Давайте знакомиться

Здесь было изображение чиновника

Заместитель начальника Департамента по ЧС ВКО, начальник управления ЧС г.Семей ДЧС ВКО, подполковник противопожарной службы Кульдиков Марат Мухаметкалиевич. Приятный мужчина, на вид образованный. Судя по биографии с официального сайта Акима г.Семей, не первый день на государственной службе, имеет достаточный опыт работы и разбирается в законодательстве. Что же сделал он такого, что попал в поле зрения нашего сайта и мы решили познакомить Вас с одним из руководителей ЧС ВКО?

В общем, ничего особенного, за исключением потерянного времени незначительного морального и материального вреда – истоптанные башмаки, исписанные бумажки, потраченный бензин и определенный счет за междугородние переговоры. А в целом, прекрасный человек, с которым рекомендую обязательно познакомиться. Судя по впечатлению, настойчивый и не реагирующий на доводы посетителей.

Мое знакомство Кульдиковым Маратом Мухаметкалиевичем состоялось при обычных обстоятельствах. В один прекрасный день я пришел во второй половине дня с заявлением. Секретарь в приемной поспешила предупредить меня, что заявления принимаются в первой половине дня при наличии удостоверения личности и РНН. Я вежливо намекнул о существовании Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Реакции ноль! Девушка молча смотрела на меня. К разговору подключились два офицера пожарной службы и женщина, находящиеся в приемной в этот момент. Начали меня убеждать, что таков регламент работы, утвержденный МЧС РК, как тяжело живется и как много работы у секретаря, как много жалоб поступает от посетителей.

Мои дальнейшие доводы на них ни как не подействовали. Я решил познакомиться с Кульдиковым Маратом Мухаметкалиевичем и лично довести до его сведения, что есть такой Закон «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» и его подчиненные должны этот Закон знать и исполнять. Меня вежливо приняли и подтвердили, что требования изложенные в приемной правильные. Необходимо приложить копии документов – удостоверение личности и РНН. Заявление принимается только в первой половине дня. Вопросов больше не возникало, четкий вопрос, однозначный ответ.

По горячим следам мне удалось раздобыть телефон ДЧС ВКО, в Усть-Каменогорске. Звонок был сделан с сотового телефона. Я подробно изложил ситуацию. Как выяснилось из разговора, некоторые требования о порядке приема граждан исходят свыше. А именно, в ДЧС ВКО г.Усть-Каменогорска принимают обращения граждан только до обеда. Вот вам и старая русская пословица – «Рыба гниет с головы». Остальное, про удостоверение и РНН, в ДЧС ВКО обещали разобраться.

На следующий день меня вежливо пригласили ЧС г.Семей. Оказалось, что по стечению обстоятельств к нам в гости приехал «Ревизор» из ДЧС ВКО. Меня попросили захватить с собой удостоверение личности и повторно написать заявление. «Ревизором» оказался офицер приятной внешности (извините, фамилию не запомнил). Я подробно изложил свою претензию. Предоставил заявление, которое было написано ранее и которое отказались принять. Офицер взял заявление. Я следом вытащил копию удостоверения и РНН. И эту бумажку офицер молча принял, обещал разобраться.

Сделайте выводы, господа читатели! Раз была принята бумажка с РНН и удостоверением, значит имеется практика истребования данных документов и в ДЧС ВКО г Усть-Каменогорска. С этой проблемой пусть разбираются Усть–Каменогорцы, а мы будем ждать их выводов.

Для непосвященных, приведу выдержки из Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» с моими комментариями

Статья 6 п.2
«В обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес…  Обращение должно быть подписано заявителем…»

Как видите, Закон не обязывает указывать данные удостоверения личности и РНН и тем более их предоставлять.

Статья 7 п.1
«Обращения, поданные в порядке, установленном настоящим Законом, подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению. Отказ в приеме обращения запрещается.»

И здесь не говориться о том, что прием обращений осуществляется только в первой половине рабочего дня.

Статья 15 п.2.1
«Субъекты и должностные лица обязаны принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом»

Теперь сравнили? Заявления принимаются не по утвержденному регламенту работы МЧС, а по Закону. Извините, господа чиновники, в Законе ваш регламент не прописан. Будьте добры его прописать. Вот Вам и нарушение, о котором ведем беседу. Чем все это закончится, покажет время и ответом прокуратуры и ВКО. Однозначно, аналогичные действия должны пресекаться и наказываться.

Статья 17
«Нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.»

А вот и продолжение. От ДЧС ВКО поступил ответ 02.07.2009, исполнитель Коровина Е. Процитирую самое главное в этом ответе.

В соответствии со статьей 5 Закона РК от 22 декабря 2003 года «О государственной правовой статистике и специальных учетах» и в целях реализации пункта 2 статьи 7 Закона РК от 12 января 2007г. «О порядке рассмотрения обращения физических и юридических лиц» Генеральной прокуратурой РК разработаны и утверждены Правила учета обращений физических и юридических лиц. Согласно пункта 2 Правил обращения регистрируются в ведомственной автоматизированной информационной системе путем заполнения учетных документов ответственным сотрудником. Так, в карточку учета обращения физического (юридического) лица в пункты 6.2 вносится ИИН (индивидуальный индификационный номер) физического лица, который указан в удостоверении личности.

Исполнитель явно перепутал термин РНН и ИИН. Кроме того, не в каждом удостоверении личности указан этот код ИИН. Карточка учета обращения физического (юридического) лица предусматривает заполнения 25 пунктов. И самое главное, в Правилах Генеральной прокуратурой РК не указано, что отсутствие этих данных влечет отказ в приеме заявления.

Если понимать буквально этот ответ, то любое должностное лицо вправе потребовать от заявителя предоставления информации по всем этим пунктам. Да здравствует бюрократизм! Чтоб обратиться к государственному чиновнику необходимо раздобыть и заполнить еще пару страниц информации.

Так что, если Вы собираетесь на прием к многоуважаемому Кульдикову Марату Мухаметкалиевичу или в ДЧС ВКО с целью написать заявление, будьте готовы к тому, что Вас могут попросить предоставить все сведения по «Карточке учета обращения физического (юридического) лица», а это двадцать пять пунктов информации.

Эта история имеет внушительное продолжение.
Для обсуждения прочитанного возвращайтесь на данную страницу.



Комментарий один в теме “Давайте знакомиться”

  1. IntelKids написал:

    Марат Мухаметкалиевич получил долгожданное повышение. Теперь он уже полковник и в должности начальника ДЧС Жамбылской области. Кстати, Тенгриньюс разместила фотографию со ссылкой на сайт одноклассников. Как быстро бежит время! Раньше нельзя было размещать изображение Кульдикова М.М, копируя его с официального сайта акима, а теперь даже с одноклассников не возбраняется.

Оставьте свой комментарий

Навигатор по сайту
Яндекс.Метрика Подпишись на новости с сайта
Работа в сети
Работа в интернете
Платежные системы
Социальные сети
Приколы интернета
Социальные сети
Электронная почта
Поисковые ресурсы
Уроки начинающему
Связь
Казахтелеком
Мобильная связь
Новости связи
Провайдеры и хостинг
Монополия Мегалайн
Интернет от Билайн
Скорость интернета
Хостинг для сайтов
Компьютеры
Защита компьютера
Компьютерные новинки
Современные флешки
Беспроводной wi-fi
Диски DVD
Энергия
Экономим энергию
Аккумуляторы и батарейки
Бытовая техника
Новинки техники
Роботы в быту
Выбираем телевизор
Обсуждаем утюги
Стиральная машина
Все о фотоаппарате
Встречаем холодильник
Видеонаблюдение
GPS навигация
Программы
Полезные программы
Программы microsoft
Скрипт php для сайтов
Высокие технологии
Информационные технологии
Нанотехнологии
Высокие технологии
Познавательно
Государство и общество
Обсуждаем чиновников
Частное мнение
Налоги и платежи
Правила дорожного движения
Авторские права
Разное
Инструмент для ремонта
Советы по ремонту