Терминалы самообслуживания, пора ужесточить требования

Терминалы самообслуживания «Касса24» компании «Astana-Plat»

Не смотря на то, что к терминалам самообслуживания начинают привыкать даже пенсионеры, а конкуренция в этой сфере заметно растет, функциональные настройки этих устройств не улучшаются. В некоторых случаях обильное расселение терминалов или электронных киосков даже настораживает. Собственники этих устройств умело манипулируют информацией и условиями использования, пытаясь ввести в заблуждение пользователей. Пришло ли время ужесточить требования к платежным терминалам?

Удобство и необходимость данных устройств бесспорно и обсуждению не подлежит, хотя завтрашний день для них сомнителен, но в настоящее время терминалы самообслуживания существенно облегчают жизнь организациям, предоставляющим услуги. Основной источник прибыли с данных устройств, это комиссионный сбор за осуществление приема наличных денег в пользу различных организаций. Процент комиссии различен и во многих случаях индивидуален для каждого терминала самообслуживания. Именно эту информацию собственники терминалов пытаются засунуть так далеко, чтоб пользователь не сразу ее обнаружил, особенно в тех случаях, когда комиссионный сбор выше, чем у конкурентов. Как не странно в большинстве случаев подобная уловка срабатывает.

На некоторых терминалах самообслуживания процент комиссионного сбора просто не указывается и пользователь узнает о сумме только после проведения платежа. Так, долгое время на терминалах Qiwi в Казахстане отсутствовали сведения о проценте комиссии. Единичные случаи присутствуют и у Сертифицированной системе платежей «Касса24» принадлежащей компании «Astana-Plat».

Окно терминала КС 3964 11 января 2014 года

Интересная реакция этой компании на попытку сообщить о данном факте. Оператора ТОО «Astana-Plat» пришлось чуть ли не убеждать в том, что сведения о проценте комиссии на платежном терминале отсутствуют перед осуществлением платежа. Звонили аж трижды с собственного мобильного телефона и буквально доказывали, что сей факт присутствует, сам же оператор перезвонить отказывался. История закончилась тем, что посетили региональный офис компании «Astana-Plat» и там убеждали сотрудников об отсутствии сведений о проценте комиссии на терминале самообслуживания «Касса 24». Однако, нашим доводам так и не поверили. А ведь сертифицированная система, судя по утверждениям!

Этот случай помог обратить внимание еще на один факт – платежные терминалы «Касса24» не имеют внешних номеров. При общении с оператором пришлось называть место расположения терминала, а не его номер, что во многих случаях затруднительно. Выяснить номер терминала самообслуживания удалось только после проведения платежа и получении кассового чека. Эти сведения также не отображаются на информационном экране устройства. Сведения о собственнике и контактные номера телефонов отсутствуют и на корпусах терминалов самообслуживания «Касса24». И кто же сертифицирует подобные терминалы и где увидеть этот сертификат?

Вероятнее всего, пора ввести элементарные требования к терминалам самообслуживания. К примеру, на информационном экране должен быть указан его номер на любой странице и во время оплаты. Также сведения о сумме или проценте комиссионного удержания необходимо выводить непосредственно на экране перед осуществлением оплаты. На корпусе терминала самообслуживания должны быть отражены сведения о принадлежности данного терминала, юридический адрес и контактные телефоны компании.

Уже сейчас отсутствие этих сведений должно настораживать пользователя. Практика показывает, что если информация о проценте комиссии зарыта в недрах окон устройства, значит у данного терминала слишком высокий процент за предоставление услуги по сравнению с конкурентами. Элементарное правило можно применить и к терминалам самообслуживания - недостатки всегда пытаются спрятать, а достоинства вываливают наружу.



Комментариев 5 в теме “Терминалы самообслуживания, пора ужесточить требования”

  1. Читатель написал:

    Дело в том что ситуация с Астана плат примерно такая же как в Макдональдс. Макдональдс есть по всему миру, но не факт, что все кафе ему принадлежат. Здесь ситуация схожая: подавляющее большинство терминалов не принадлежат Астана-плат, это собственность предпринимателей, с которыми ТОО работает по договору. Поэтому каждый ИП устанавливает свой процент в зависимости от проходимости, места расположения и т.д. Приказать конечно можно, но ведь это рынок, будут ли ИП этот приказ исполнять?

  2. Footer написал:

    Комментатору - Читатель. Терминалы «Касса 24» арендуются ТОО «Astana-Plat». Не важно у кого они арендуются и на каких условиях, элементарные правила приличия следует соблюдать. Пусть этот ИП устанавливает любые условия, но он обязан информировать пользователя терминала до осуществления платежа, а не после. Анархия и самоуправство не есть хорошо!

  3. Ирокез написал:

    Молодец чел сравнил Макдональдс и какой то Астанаплат:)) почти как одно место с пальцем или дырку и бублик. Астанаплат арендует основную массу платежных терминалов, а Макдональдс является собственником основного имущества, либо контрольный пакет. Это значит, что Макдональдс выкупает недвижимое имущество по всему миру и предоставляет свою технологию. А что выкупил Астанаплат, право на предоставление услуги или тендер по нашему? Так большого ума для этого не нужно - деньги и связи.

  4. Лев написал:

    Я недавно воспользовался терминалом Киви 2 купюры по 2000 тенге, один платеж а комиссия с каждой купюры по 120 тенге. Возврат не дает, в итоге 240 тенге подарил! А если бы я 200ками оплачивал??? Это 10 000 надо чтоб оплатить 4000 так получается…

  5. Разъяренный бывший пользователь Касса 24 написал:

    Отвратительный сервис!!! Забросил 1500тг через терминал, уже весь день прошел, а деньги так и не пришли. Звоню в службу поддержки, автоматическая система отвечает: “Вы седьмой в очереди. Пожалуйста, подождите.” Жду … Очередь до меня дошла: “Вы первый в очереди. Пожалуйста, подождите.” Вот думаю, сейчас поговорю. Не тут то было!!!! Автоматическая система снова выдает : “Вы седьмой в очереди. Пожалуйста, подождите.” Вы издеваетесь????? С таким позорным сервисом вам лучше не работать и не позорить себя!!!! Дозвонился через час!!!!!!! Девушка ответила, что деньги придут только после выходных (сегодня пятница)!!!!! БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ВОСПОЛЬЗУЮСЬ ВАШИМ СЕРВИСОМ!!!!! НИКОГДА!!!!!!!

Оставьте свой комментарий

Навигатор по сайту
Яндекс.Метрика Подпишись на новости с сайта
Работа в сети
Работа в интернете
Платежные системы
Социальные сети
Приколы интернета
Социальные сети
Электронная почта
Поисковые ресурсы
Уроки начинающему
Связь
Казахтелеком
Мобильная связь
Новости связи
Провайдеры и хостинг
Монополия Мегалайн
Интернет от Билайн
Скорость интернета
Хостинг для сайтов
Компьютеры
Защита компьютера
Компьютерные новинки
Современные флешки
Беспроводной wi-fi
Диски DVD
Энергия
Экономим энергию
Аккумуляторы и батарейки
Бытовая техника
Новинки техники
Роботы в быту
Выбираем телевизор
Обсуждаем утюги
Стиральная машина
Все о фотоаппарате
Встречаем холодильник
Видеонаблюдение
GPS навигация
Программы
Полезные программы
Программы microsoft
Скрипт php для сайтов
Высокие технологии
Информационные технологии
Нанотехнологии
Высокие технологии
Познавательно
Государство и общество
Обсуждаем чиновников
Частное мнение
Налоги и платежи
Правила дорожного движения
Авторские права
Разное
Инструмент для ремонта
Советы по ремонту