Терминалы самообслуживания, пора ужесточить требования

Терминалы самообслуживания «Касса24» компании «Astana-Plat»

Не смотря на то, что к терминалам самообслуживания начинают привыкать даже пенсионеры, а конкуренция в этой сфере заметно растет, функциональные настройки этих устройств не улучшаются. В некоторых случаях обильное расселение терминалов или электронных киосков даже настораживает. Собственники этих устройств умело манипулируют информацией и условиями использования, пытаясь ввести в заблуждение пользователей. Пришло ли время ужесточить требования к платежным терминалам?

Удобство и необходимость данных устройств бесспорно и обсуждению не подлежит, хотя завтрашний день для них сомнителен, но в настоящее время терминалы самообслуживания существенно облегчают жизнь организациям, предоставляющим услуги. Основной источник прибыли с данных устройств, это комиссионный сбор за осуществление приема наличных денег в пользу различных организаций. Процент комиссии различен и во многих случаях индивидуален для каждого терминала самообслуживания. Именно эту информацию собственники терминалов пытаются засунуть так далеко, чтоб пользователь не сразу ее обнаружил, особенно в тех случаях, когда комиссионный сбор выше, чем у конкурентов. Как не странно в большинстве случаев подобная уловка срабатывает.

На некоторых терминалах самообслуживания процент комиссионного сбора просто не указывается и пользователь узнает о сумме только после проведения платежа. Так, долгое время на терминалах Qiwi в Казахстане отсутствовали сведения о проценте комиссии. Единичные случаи присутствуют и у Сертифицированной системе платежей «Касса24» принадлежащей компании «Astana-Plat».

Окно терминала КС 3964 11 января 2014 года

Интересная реакция этой компании на попытку сообщить о данном факте. Оператора ТОО «Astana-Plat» пришлось чуть ли не убеждать в том, что сведения о проценте комиссии на платежном терминале отсутствуют перед осуществлением платежа. Звонили аж трижды с собственного мобильного телефона и буквально доказывали, что сей факт присутствует, сам же оператор перезвонить отказывался. История закончилась тем, что посетили региональный офис компании «Astana-Plat» и там убеждали сотрудников об отсутствии сведений о проценте комиссии на терминале самообслуживания «Касса 24». Однако, нашим доводам так и не поверили. А ведь сертифицированная система, судя по утверждениям!

Этот случай помог обратить внимание еще на один факт – платежные терминалы «Касса24» не имеют внешних номеров. При общении с оператором пришлось называть место расположения терминала, а не его номер, что во многих случаях затруднительно. Выяснить номер терминала самообслуживания удалось только после проведения платежа и получении кассового чека. Эти сведения также не отображаются на информационном экране устройства. Сведения о собственнике и контактные номера телефонов отсутствуют и на корпусах терминалов самообслуживания «Касса24». И кто же сертифицирует подобные терминалы и где увидеть этот сертификат?

Вероятнее всего, пора ввести элементарные требования к терминалам самообслуживания. К примеру, на информационном экране должен быть указан его номер на любой странице и во время оплаты. Также сведения о сумме или проценте комиссионного удержания необходимо выводить непосредственно на экране перед осуществлением оплаты. На корпусе терминала самообслуживания должны быть отражены сведения о принадлежности данного терминала, юридический адрес и контактные телефоны компании.

Уже сейчас отсутствие этих сведений должно настораживать пользователя. Практика показывает, что если информация о проценте комиссии зарыта в недрах окон устройства, значит у данного терминала слишком высокий процент за предоставление услуги по сравнению с конкурентами. Элементарное правило можно применить и к терминалам самообслуживания - недостатки всегда пытаются спрятать, а достоинства вываливают наружу.



Комментариев 5 в теме “Терминалы самообслуживания, пора ужесточить требования”

  1. Читатель написал:

    Дело в том что ситуация с Астана плат примерно такая же как в Макдональдс. Макдональдс есть по всему миру, но не факт, что все кафе ему принадлежат. Здесь ситуация схожая: подавляющее большинство терминалов не принадлежат Астана-плат, это собственность предпринимателей, с которыми ТОО работает по договору. Поэтому каждый ИП устанавливает свой процент в зависимости от проходимости, места расположения и т.д. Приказать конечно можно, но ведь это рынок, будут ли ИП этот приказ исполнять?

  2. Footer написал:

    Комментатору - Читатель. Терминалы «Касса 24» арендуются ТОО «Astana-Plat». Не важно у кого они арендуются и на каких условиях, элементарные правила приличия следует соблюдать. Пусть этот ИП устанавливает любые условия, но он обязан информировать пользователя терминала до осуществления платежа, а не после. Анархия и самоуправство не есть хорошо!

  3. Ирокез написал:

    Молодец чел сравнил Макдональдс и какой то Астанаплат:)) почти как одно место с пальцем или дырку и бублик. Астанаплат арендует основную массу платежных терминалов, а Макдональдс является собственником основного имущества, либо контрольный пакет. Это значит, что Макдональдс выкупает недвижимое имущество по всему миру и предоставляет свою технологию. А что выкупил Астанаплат, право на предоставление услуги или тендер по нашему? Так большого ума для этого не нужно - деньги и связи.

  4. Лев написал:

    Я недавно воспользовался терминалом Киви 2 купюры по 2000 тенге, один платеж а комиссия с каждой купюры по 120 тенге. Возврат не дает, в итоге 240 тенге подарил! А если бы я 200ками оплачивал??? Это 10 000 надо чтоб оплатить 4000 так получается…

  5. Разъяренный бывший пользователь Касса 24 написал:

    Отвратительный сервис!!! Забросил 1500тг через терминал,уже весь день прошел,а деньги так и не пришли. Звоню в службу поддержки, автоматическая система отвечает:”Вы седьмой в очереди.Пожалуйста, подождите.”Жду…Очередь до меня дошла:”Вы первый в очереди.Пожалуйста, подождите.” Вот думаю, сейчас поговорю. Не тут то было!!!!Автоматическая система снова выдает :”Вы седьмой в очереди.Пожалуйста, подождите.” Вы издеваетесь????? C таким позорным сервисом вам лучше не работать и не позорить себя!!!! Дозвонился через час!!!!!!! Девушка ответила,что деньги придут только после выходных(сегодня пятница)!!!!! БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ВОСПОЛЬЗУЮСЬ ВАШИМ СЕРВИСОМ!!!!! НИКОГДА!!!!!!!

Оставьте свой комментарий

Навигатор по сайту
Яндекс.Метрика Подпишись на новости с сайта
Работа в сети
Работа в интернете
Платежные системы
Социальные сети
Приколы интернета
Социальные сети
Электронная почта
Поисковые ресурсы
Уроки начинающему
Связь
Казахтелеком
Мобильная связь
Новости связи
Провайдеры и хостинг
Монополия Мегалайн
Интернет от Билайн
Скорость интернета
Хостинг для сайтов
Компьютеры
Защита компьютера
Компьютерные новинки
Современные флешки
Беспроводной wi-fi
Диски DVD
Энергия
Экономим энергию
Аккумуляторы и батарейки
Бытовая техника
Новинки техники
Роботы в быту
Выбираем телевизор
Обсуждаем утюги
Стиральная машина
Все о фотоаппарате
Встречаем холодильник
Видеонаблюдение
GPS навигация
Программы
Полезные программы
Программы microsoft
Скрипт php для сайтов
Высокие технологии
Информационные технологии
Нанотехнологии
Высокие технологии
Познавательно
Государство и общество
Обсуждаем чиновников
Частное мнение
Налоги и платежи
Правила дорожного движения
Авторские права
Разное
Инструмент для ремонта
Советы по ремонту