Сертификат соответствия под вопросом

Сертификация в Казахстане

Крупные торговые центры бытовой техники пытаются привлечь покупателя наличием качественного товара, а подтверждается это сертификатом соответствия, который доказывает, что продукция, прошла проверку и соответствует требованиям безопасности, согласно действующих норм в Казахстане. Можно ли доверять сертификатам соответствия и как ситуация с качеством товаров выглядит в действительности?

Как не странно, но все товары, поступающие в крупные торговые центры, действительно имеют сертификаты соответствия. На первый взгляд, достойно отлажен гарантийный и сервисный ремонт продаваемых товаров. Но это только на первый взгляд! Ранее на странице сайта уже приводился пример о реальной гарантии со стороны авторизованного сервисного центра, осталось разобраться с качеством самого товара.

Сертификат соответствия на чайники Viconte

И вновь, используем чайники от производителя Viconte, на которые был предоставлен сертификат соответствия одной из крупных компаний в Казахстане под названием ТОО «Альянс-Гранд». Согласно сертификата соответствия, от 17 сентября 2012 года, зарегистрированного в Государственном реестре за № KZ.7500651.05.01.41423., ТОО ОПС «ТЕКС» выполнило идентификацию и испытание продукции – чайников, торговой марки Viconte, модели VC-324 и VC-3200, и удостоверило, что данная продукция соответствует требованиям качества. Заявителем для сертификации продукции являлось ТОО «ВЕС-Техникс». Сертификат подписан руководителем ТОО ОПС «ТЕКС» Г.Ш.Сембиной и экспертом-аудитором Т.Д.Кулжамбаевой.

Что ж, официальное испытание имеется, приступим к своему испытанию! При визуальном осмотре выяснилось, что паспорт изделия составлен на двух языках – английском и русском. Гарантийный талон составлен только на русском языке. Ни в одном из этих документов не указан адрес производителя. На коробке прописано, что изделие изготовлено в Соединенном королевстве Male in P.R.C. Что за «павлин-мавлин» и где это государство располагается? Прибегаем к помощи интернета, который разъясняет, что на товарах сделанных в Китае ранее красовалась надпись Male in P.R.C., что означало Made in People’s Republic of China.

Нарушение требований к сертификации продукции явное. Да и ладно! Главное, чтоб содержимое упаковки соответствовало качеству. При визуальном осмотре изделия, внешнему виду чайника Viconte можно смело поставить твердую троечку. Крышка чайника закрывается, хоть фиксируется туговато; товарный блеск присутствует, но имеется незначительная деформация литья пластмассы в некоторых местах в виде ямочек; чайник на подставку встает уверенно; корпус не деформируется явным образом при боковом давлении.

Осталось испытать изделие в работе! Заливаем воду и включаем чайник в розетку. Яркость лампочек в помещении, после включения чайника, явно понизилась. Измерение тока показало, что включенное изделие потребляет 2640 ватт при заявленной на этикетке 2000 ватт. Этот чайник включать в обычную розетку уже не рекомендуется, не миновать пожара с таким потреблением электроэнергии. Обычные розетки рассчитаны на включение приборов от 1320 ватт (6 ампер) до 2200 ватт (10 ампер), розетки с заземлением – 3520 ватт (16 ампер). Мало у кого установлены розетки в 16 ампер с соответствующими по сечению проводами.

Пластмассовый корпус контактной группы расплавился

На двенадцатом кипячении воды, в чайнике начали нагреваться латунные соединители, на верхнем и нижнем контактах, а один из соединителей явно сместился. Проверяем пластмассовый корпус верхней контактной группы простым паяльником. Обычно, термостойкий пластмасс прожечь нагретым паяльником невозможно. В нашем случае, нагретый паяльник вошел в пластмассу как в масло. Следовательно, причиной смещения верхнего соединителя стал не термостойкий пластмассовый корпус верхней контактной группы. Проще говоря, нагревшийся соединитель расплавил пластмасс.

Но по какой причине нагрелся верхний соединитель? Как правило, соединители нагреваются в местах плохого соединения. Разбираем верхнюю контактную группу и обнаруживаем, что все контакты внутри не имеют явного соединения и крепления между собой, что и стало причиной нагрева.

Подводя итоги, можно уверенно заявить, что чайник Viconte долго не отработает и в скором времени покупатель станет «счастливым» посетителем ближайшего сервисного центра. Учитывая тот факт, что сервисные центры установят аналогичную некачественную деталь, отправленную изготовителем, покупатель либо выкинет это изделие, либо будет регулярно посещать «полюбившийся» сервисный центр.

Наше предположение о увеличении сервисных центров в связи с снижением качества изделий, вполне обосновано получило свое подтверждение. А как быть с сертификатами соответствия? Напрашиваются два варианта: либо ТОО «Альянс-Гранд» продает в торговые центры Казахстана не сертифицированные изделия, а предъявляет сертификат соответствия от сертифицированного; либо сертификат действительно давался именно на эту партию изделий, но ТОО ОПС «ТЕКС» не выполнило соответствующей идентификации и испытания продукции.

Наглядный пример доказывает, что существующая система сертификации в Казахстане не защищает потребителей от товаров ненадлежащего качества, а следовательно, не обеспечивает безопасности продукции и создает угрозу для жизни и здоровья людей.



Комментариев 2 в теме “Сертификат соответствия под вопросом”

  1. Ишим написал:

    Ба, знакомые все лица! Помнится ТОО «ТЕКС» в паре с ТОО «Казэкспоаудит» явно засветились с сертификатами соответствия просроченного риса ГУ «КГМР МЧС РК». В то время Комитет технического регулирования признал эти документы фальшивыми и наложил штраф на тех, кто их подписал. Так что, история с чайниками это еще семечки, ТОО «ТЕКС» стряпает липы посерьезнее!

  2. Ерлен написал:

    Что не удивительно, ТЕКС также продолжает свою деятельность и выдает сертификаты направо и налево конвейером. Я проработал там 1 месяц и как новичок принес компании 1млн тг, за месяц я оформил 84 сертификата и декларации. К концу месяца думал что это совсем не плохо для новичка, но сильно ошибался. Это очень мало сказала мне директорша Гуля Шакетовна, бывалые спецы делают такой объем за неделю.
    По моим примерным подсчетам если 1 сотрудник в месяц делает в среднем 270 сертификатов и деклараций (3 моих объема) то штат из 20 сотрудников это 5-6 тысяч таких паленых сертификатов. Страшно представить сколько разного д.рьма появляется на рынке
    Ну а меня уволили как это у них принято не выплатив оговариваемую сумму, о пенсионных отчислениях налогах и т.п. тоже речи нет. В общем та еще шарашкина конторка.
    Но еще не все. Испытания там не делают, отбор образцов тоже, зачастую образцов нет вообще, их спрашивают у новых клиентов, а старые проверенные клиенты работают по электронной почте. Отправляют сканы деклараций на товары и приходят только за готовыми сертификатами.

Оставьте свой комментарий

Навигатор по сайту
Яндекс.Метрика Подпишись на новости с сайта
Работа в сети
Работа в интернете
Платежные системы
Социальные сети
Приколы интернета
Социальные сети
Электронная почта
Поисковые ресурсы
Уроки начинающему
Связь
Казахтелеком
Мобильная связь
Новости связи
Провайдеры и хостинг
Монополия Мегалайн
Интернет от Билайн
Скорость интернета
Хостинг для сайтов
Компьютеры
Защита компьютера
Компьютерные новинки
Современные флешки
Беспроводной wi-fi
Диски DVD
Энергия
Экономим энергию
Аккумуляторы и батарейки
Бытовая техника
Новинки техники
Роботы в быту
Выбираем телевизор
Обсуждаем утюги
Стиральная машина
Все о фотоаппарате
Встречаем холодильник
Видеонаблюдение
GPS навигация
Программы
Полезные программы
Программы microsoft
Скрипт php для сайтов
Высокие технологии
Информационные технологии
Нанотехнологии
Высокие технологии
Познавательно
Государство и общество
Обсуждаем чиновников
Частное мнение
Налоги и платежи
Правила дорожного движения
Авторские права
Разное
Инструмент для ремонта
Советы по ремонту